ЛУИЗА КВЯТКОВСКАЯ
ПОДГОТОВКА К ПРЯМОМУ ЭФИРУ
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЭФИР
Можно проводить эфиры спонтанно, в любое время, хоть ночью. На такие эфиры придут теплые лояльные люди, либо будет смотреть в записи.
Если вам нужны люди в эфире, то идеально приглашать на эфир в течении 1-2 дня до эфира, чтобы люди точно знали хотят они на эфир или нет и смогли выделить время. Ниже пример сторитейлинга для приглашения на эфир
СТРУКТУРА ПРОДАЮЩЕГО ЭФИРА
1. Выбрать тему эфира - о чем будете говорить? Что люди получат от эфир? Зачем его людям смотреть?
📎 Рекомендую брать темы для эфиров, исходя из частых запросов и вопросов вашей аудитории.

Если вы видите , что люди постоянно спрашивают:
  • Как найти любимое дело, которое будет приносить радость и удовольствие? Берите эту тему и не изобретайте велосипед. Вспомните, что люди часто спрашивают, какие у них есть острые проблемы и вопросы и начинайте с любой темы.
Лайфхак: вы можете сделать пост (либо сториз) и спросить у аудитории, что они хотят и обязательно дать варианты ответов.

Пример: Привет, друзья. Хочу давать вам еще больше пользы, у меня есть столько знаний и инструментов, которые могут помочь вам. Но не знаю совершенно, что вам интереснее/актуальнее на данный момент.

Проголосуйте в комментариях за вариант, который вам интересен или напишите свой.
  • вариант темы №1
  • вариант темы №2
  • вариант темы №3
  • и т.д.
Дальше смотрите по отклику аудитории и выбирайте тему! Вперед, все получится!
2. План / сценарий эфира

📎 Конечно, план эфира вы будете составлять примерно, тезисно. Пропишите для себя основные реперные точки, которые вы раскроете в эфире.

Если вы взяли какой-то острый вопрос аудитории, то пропишите примерно 3-5 главных моментов, которые вы хотели бы им рассказать, отвечая на их вопрос
(Цифра примерная, у вас может быть 9 главных пунктов. Зависит от того, на какое время вы планируете эфир).

Ни в коем случае, не нужно заучивать и зазубривать свой план эфира.

📎 Ваш план - это как карта, навигатор, по которому вы сможете ориентироваться в эфире.

Потому что в эфире вам могут задать какой-то вопрос и вы отвлечетесь от основной темы и начнете на него отвечать. И это нормально, потому что прямой эфир предполагает общение и непосредственный контакт с аудиторией.

Именно поэтому мы прописываем лишь примерный план, чтобы вы для себя отметили, что важно рассказать в эфире, чтобы осветить тему интересно для своей аудитории.

📎 В плане можно также прописать какие-то истории или примеры для себя, чтобы во время эфира, опираясь на такой план, вы могли быстро посмотреть и сказать то, что хотели.

Можно также в плане прописать те моменты, которые вы можете забыть. Какие-то факты, цифры, даты, имена и т.д. Не нужно все держать в голове, просто запишите себе это заранее.

В начале эфира не забудьте представиться, например:
  • Всем привет-привет. Рада всем , кто присоединяется, напишите пожалуйста, как вы меня слышите, как вы меня видите. Поставьте 10, если все отлично, чтобы я понимала , что с технической точки зрения у нас все хорошо и мы можем начинать.

  • Так, хорошо, вижу 10. Спасибо-спасибо за обратную связь. Прежде чем начать я представлюсь. ( можно приветствовать людей прямо по имени, люди всегда на имя больше и лучше вовлекаются)

  • Меня зовут (____) ,я помогаю коучам, психологам, терапевтам зарабатывать на любимом деле мягко и с душой через контент. Сегодня в эфире мы с вами поговорим о том, почему клиенты не покупают? Напишите ДА, если вам актуальна и интересна эта тема Далее говорим контент, который приготовили.
В конце эфира есть 2 варианта развития:

Первый вариант:
Вы проводите просто эфир на вовлечение и общение/набираетесь опыта, практики, прогреваете аудиторию, тогда итогом вашего эфира будет блок вопрос-ответ
Можно сказать:
-Пишите какие есть вопросы по тому, что мы с вами разбирали? Если что-то не понятно, также пишите, дополнительно поясню. Если вопросов нет, то просто напишите , что сегодня полезного и важного вынесли для себя, что запомнили, поняли. Может какую-то 1 главную мысль, инсайт, озарение.

Можно сделать блок вопрос-ответ, а потом в конце попросить людей:
-После эфира напишите свою обратную связь и свой отзыв по нашему эфиру, что вынесли для себя, что было ценного, полезного, важного. По вашей обратной связи я буду понимать, что стоит больше делать таких эфиров с полезностями/практиками/медитациями

Второй вариант:
Ваша цель в эфире куда-то пригласить, тогда все то же самое, что и выше, но конец меняется. После основного блока контента, у вас идет предложение, призыв:

-Если вы сейчас хотите ….увеличить доход в ближайшее время, ( ХОТЕЛКА АУДИТОРИИ) вы чувствуете, что вам нужна помощь, тогда приглашаю вас на бесплатную консультацию, где мы с вами посмотрим текущую ситуацию, разберем причины по которым сейчас не получается увеличить доход, несмотря на ваши попытки

  • И главное, составим пошаговый план, что вам с этим делать Для записи пишите "хочу" в директ и мы с вами договоримся на удобное время и день консультации. А пока давайте еще раз пройдемся по тому, что мы сегодня разобрали, есть ли какое-то вопросы у вас? Может быть что-то не понятно? ( если есть вопросы, на парочку отвечаем, особо не углубляемся, максимум 3-5 вопросов, далее снова призыв и заканчиваем эфир)
3. Продумать фон и освещение.

📎 На фоне не должно быть грязно, мусорно, много мелких деталей и детского фона. Квартира с нейтральным фоном, кафе, улица, можно где угодно проводить эфиры. Главное, чтобы было аккуратно на фоне. Если вокруг шум сделайте так чтобы он не отвлекал людей. Используйте наушники, петличку или заранее ищите тихое место

Свет. Дневной или светодиодный холодный свет должен быть направлен на лицо, НЕ сверху, НЕ желтый свет. Желтый свет от потолочной люстры даст вам синяки под глазами и прибавит лет 10 к возрасту. Старайтесь выбирать место для эфира близко к дневному свету, либо где у вас лучше освещение.

4. Анонс эфира

📎 Рекомендую делать анонс эфира за 1-2 дня до дня эфира. Оповестить можно постом, серией рилс, постов или сторис. Это может быть расширенный анонс по примеру выше или совсем короткий анонс

Например:
  • На эфире мы разберем почему сейчас у вас не получается завести серьезные отношения с мужчиной, хотя мужским вниманием вы не обделены? Расскажу 3 неочевидных причины, о которых не знают 95% женщин.
5. Комментарии и вопросы.

📎 Во время эфиров аудитория может задавать вопросы. Не старайтесь сразу прерывать свою мысль и отвечать на вопрос ( есть шанс, что вы просто забудете , что уже сказали и немного собьетесь).

Можно просто сказать:
  • Мария, вижу ваш вопрос, чуть позже его разберем обязательно.
Если чувствуете, что теряете фокус внимания во время эфира, то просто договорите свою мысль и только потом отвечайте на вопросы и комментарии.

📎 Также можно вообще сразу в начале эфира обозначить, что на вопросы вы будете отвечать, но в конце( либо когда закончите какой-то блок, а пока люди могут писать вопросы, потом вы все прочитаете и разберете)

Если пишут какой-то негатив, комментарии Вы можете просто не обращать внимание или отшутиться, мол, привет, хейтерам. Они уже здесь. Заблокировать и продолжать!

Помните, что проведение эфиров - это навык. Не зацикливайтесь в самом начале на создании красоты.

📎 В самом начале больше важна отработка опыта проведения эфира. Поэтому если вам пришла идея провести первый эфир, но фона нет - выходите как есть. В любом случае, если вам что-то не понравится вы всегда можете прервать эфир или провести до конца и не сохранять

Общайтесь с аудиторией, коммуницируйте. Не переживайте, если во время эфира что-то пошло не так, вы ведь живой человек, это жизнь.
Поэтому все отлично, продолжайте. Будьте собой. Вам есть чем поделиться, просто представьте, как будто все эти люди пришли к вам в гости на чашку чая и вы обсуждаете с ними определенные темы. То же самое в эфире.
Больше практики, дорогие! И ваши эфиры будут продавать, приводить клиентов, выстраивать доверие с аудиторией и все, что вы хотите!
Эфиры ведем не для того чтобы потешить самолюбие большим количеством в эфире, (это нереально в микроблогах), а для:
  1. новых людей кто в блог придет, чтобы они смогли увидеть вас настоящих
  2. чтобы люди кто в сторис и постах смотрят смогли позже посмотреть эфир в записи
На эфир сразу придет много людей, если вы платную рекламу на него сделали и во время эфира снова повторили рекламу и в процессе эфира ещё докинули рекламы.
Смотреть долго и много в микроблогах будут только если вы супер круто ведете эфир, и даете нечто вау, раздаете в нём деньги и проводите ценные розыгрыши, ходите голыми

Если этого нет, читайте то что выше и убирайте ожидания) Чтобы люди долго и много смотрели надо их сначала влюбить и наработать фанатскую базу. А это не одна сотня эфиров и не один поток ваших программ и курсов

Начинаем с малого - после того как эфир провели и вам он понравился - пиарите этот эфир и объясняете зачем его вообще смотреть в записи, что люди от просмотра узнают, получат
И ещё проводите и ещё и ещё и ещё, внедрите привычку каждые 2-3 дня выходить пока запуск идет и люди нужны
А то что «вот я приглашала, рассказывала, а они не пришли» и что? Это детскость, иллюзия, что все всё помнят и время выделяют. Можно обидеться и бросить, а можно посчитать так⤵️

Пока ноу Нейм - 2 человека с удержанием в час - это вау! 2 чел по 30 тыс = 60 тыс.
Потому что в микроблоге кто долго смотрит значит он супер заинтересован и с большой вероятностью купит
Как конкретно в вашем деле это внедрить и какие могут быть подводные камни, нюансы мы разбираем в групповом и личном наставничестве.
Познакомиться с услугами и продуктами центра самореализации экспертов можно по ссылке https://luizakvyatkovskaya.ru
С любовью и заботой Луиза Квятковская @Luiza_coach