ЛУИЗА КВЯТКОВСКАЯ
ПРОДАЮЩИЕ СТОРИС
1. ВИДЕОУРОК. СТОРИС. ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Каким бы чудесным умным экспертом вы ни были, какие бы шикарные смыслы не вносили в контент, оформление сторителлинга может сделать сторис нечитабельными
В видео рассказала как НЕ надо и как НАДО оформлять сторис

Прямая ссылка на видео https://clck.ru/36XDH8
2. ТОП ОШИБОК В ОФОРМЛЕНИИ СТОРИС
stories - это то, в чём можно экспериментировать с оформлением, но всё это нужно делать грамотно, и даже экспериментируя, надо придерживаться определённых правил, нарушение которых, сильно ухудшает качество контента.
  • ФОРМАТ ФОТО
формат для сторис и рилс 16:9 , обязательно во весь экран: 16:9 или 9:16 (перевёрнутый)
👉🏻 это, кстати, самая часто встречающаяся ошибка в оформлении
пример:
на картинке слева формат фото 9х16, фото полноценное занимает весь экран, так ваши stories будет гораздо эстетичнее просматривать и легко прочитывать.

Справа - квадрат, сверху и снизу есть пустые места - так делать НЕ надо
  • Сами посмотрите внимательно: какую stories хочется смотреть, прочитать содержимое? какая stories выглядит красивее и эстетичнее?
  • ШРИФТ и ЦВЕТА ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ
Шрифт должен быть читабельным. То, что люди точно должны прочитать должно быть видно за 1 секунду. Для сторис берем второй шрифт и используем его КРУПНЫМ, мелким и с подложкой. Тем самым сможете расставить акценты в тексте и выделить главную мысль
Цвет подложки - черный, белый, + 2 цвета для выделения главной мысли. Эти цвета не меняем. У вас должна быть своя стилистика, по которой ваши сторис будут узнаваемыми. Например, у меня это желтый и фуксия.

Для выделения подложек и текстов рекомендую брать яркие цвета - желтый, фуксия, фиолетовый, синий, ярко красный. Оранжевый смотрится дешево, зеленый подходит нутрициологам, светлые оттенки не заметны, не дают акцента, чтобы они работали нужно уметь ими пользоваться
  • ВЫРАВНИВАНИЕ
Ваша главная задача сделать так, чтобы вашу сторис прочитали и поняли за 1 секунду. Располагайте тексты так, как мы привыкли читать книги. Выделяйте главные мысли.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА
  • КОЛИЧЕСТВО ТЕКСТА В 1 СТОРИС
1 сторис - 1 мысль. Коротко, емко, цепляюще, интригующе, чтобы человеку было понятно и ему хотелось посмотреть следующую сторис
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЛОЖКИ
Размер текста делаем средний - не мелкий и не крупный, чтобы было удобно читать. Когда текст на картинке теряется используем подложку.
  • ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОГО ОТЗЫВА
Большие тексты люди не читают. Выделяем главную мысль отзыва. Пишем то, что вы хотите, чтобы о вас говорили и что люди о вас должны знать.

Пример, слева - главная мысль о продукте - не практикум, а целый курс по продвижению (что сразу дает больше ценности продукту и побуждает заинтересоваться)

Справа текст - это отзывы лишь только по одной консультации (с большой вероятностью отзывы станут читать только супер заинтересованные люди). Здесь было бы лучше написать - “дала конкретные рекомендации по улучшению финансового состояния” - это один из главных результатов, которые хочет ЦА и это бы больше зацепило ЦА.
не пытайтесь усложнять, не нужно супер креативить - чем проще - тем лучше.

3. СЕМЬ СПОСОБОВ УСИЛИТЬ СТОРИТЕЙЛИНГ

Cторитейллинг – это ИСТОРИЯ - донесения информации, с помощью рассказов, которые возбуждают у человека эмоции, чувства, переживания, интерес.
Мы сами с самого детства рассказываем истории. Вы точно умеете это делать - партнеру, подружкам, родителям вы ежедневно рассказываете что у вас случилось и как прошел день, праздник, отпуск, где вы были и тд.

💡 Рассмотрим 5 важных моментов , которые нужно включать в свои истории, чтобы они продавали

  1. Цель истории
У каждой истории есть какая-то цель. Проверь насколько легко читается то, что ты изначально планировала донести? Какую основную идею ты закладываешь в голову своих читателей? После написания текста, обязательно перечитай его и посмотри, если бы ты не был экспертом в этом деле, тебе было бы понятно про что тут говорится? Помни, один текст - одна основная цель

2.Эмоции
Чтобы твоя история была живой, искренней, настоящей, в ней обязательно должны быть эмоции, чувства, ощущения. Учись гипербализировать. Это был лучший день, сегодня лучший день, это восхитительно, это был очень тяжелый период, я чувствовала себя растоптанной, потеряенной, казалось, что земля ушла из под ног, жизнь разделилась на до и после, то что я чувствовала не передать словами...

3.Авторская позиция
Важно, чтобы твоя история не была обезличенной, иначе это будет скучный текст из википедии. Используй фразы - Я считаю, я думаю, на мой взгляд, я убеждена

4.Простой язык
Любую свою историю важно писать так, как ты бы говорила это в жизни. Представь, что рассказываешь это своей подруге, близкому человку или ребенку - максимально простой человеческий язык. Говори в основном не о процессах, а о проблемах людей и результатах, которые они с тобой получат.

5.Смена кадров - чтобы за вами было интересно наблюдать. Чередуйте текстовые и голосовые сторис, меняйте ракурс кадра, перемещайтесь, снимайте под разными углами

6.Подписи - обязательно кратко и емко подписывать говорящую голову, чтобы смысл сторис был понятен даже тем, кто смотрит без звука. Переслушала свою строис - написала главную мысль

7.Призыв к действию
Сторителлинг должен быть завершен - окошко вопрос-ответ, голосование, итог, резюме всего сторитейла, приглашение на эфир, разбор, консультацию, вопрос к аудитории.

Главное, практика - практика и еще раз практика. Успех - это количество повторений!!! Не будет повторений - не будет успеха.
МОНТАЖ И ВЫКЛАДКА СТОРИС
ТЕКСТОВЫЙ ГАЙД по СТОРИС по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1cHQGHnwBs-reOLVnETd6_vKYK39Y2WLX/view?usp=sharing
4. МОНТАЖ СТОРИС
Как выложить сторис, написать текст, выбрать цвет фона, текста, затонировать фон, поставить упоминание https://youtu.be/vP8vAgqH5Lo?si=rlvxxohLbq2ObGK7
5. ВИДЕОУРОК “ЕЖЕДНЕВНЫЙ СТОРИТЕЛЛИНГ из вдохновения”
Ежедневный сторителлинг из вдохновения выстраиваем в историю, вшиваем в него смыслы для своей ЦА и подводим к какому-то итогу. Для этого пересмотрите свой сторитейл и сами себе задайте вопрос “что должен был понять человек из вашего сторитейла за этот день?”, дальше сделайте вывод и подведите людей к той мысли, которую хотите им заложить

Сторис помощники для ежедневного сторитейла:
  1. проблема
  2. ваши мысли по поводу этой проблемы
  3. сообщения ваших подписчиков
  4. юмор
  5. опровержения того во что огромное количество человек верит
  6. места, пространства, образ
  7. ваше состояние в моменте
  8. экспертность

6. ПРИМЕР КАК ОФОРМИТЬ ОТЗЫВ В СТОРИТЕЛЛИНГ
Даже самый малюсенький отзыв можно оформить в сторителлинг и пригласить людей к себе

ПРИМЕР:
1 сторис. Друзья, хочу поделиться с вами результатами моей клиентки Интересно узнать? (Да/очень)

2 сторис. Встречайте! Героиня сегодняшнего дня - Марина Молодая девушка, Мама, жена, специалист по … (кем работает, ее достижения - для того, чтобы зрители примерили на себя, это про них или нет)

3 сторис. Она обратилась ко мне с вопросом: У меня уже есть в жизни (это,это,это), но чувствую что не хватает чего-то, как будто ничего не радует, не ценю то что есть, понимаю что это не правильно, но ничего не могу с этим сделать, нет удовольствия от жизни. Я Хочу много любви от людей и жизни. - именно так сказала мне Марина, чуть не плача. Вам знакомо такое? (да - сейчас так - нет)

4 сторис . Голосовые сторис о том, что ты сразу поняла в чем сложность и почувствовала что можешь ей помочь, так как когда-то сама была в подобной ситуации. Дальше можно кратно рассказать свою историю

5 сторис. Опрос людям: сталкиваются ли они с подобным, можно ещё вопросы задать, чтоб они сами поняли, что у них тоже есть такая проблема

6 сторис. Рассказать, что будет если закрыть на это глаза и не решать, тем самым показать людям, что если у них также, то это надо срочно решать, потому что…. (в идеале фактами, например, по статистике 90% людей смиряются с тем, что радости нет и думают что это нормально, но в конце своей жизни понимают, что все могло бы быть по другому, если бы они не боялись делать то, что они чувствуют и говорить то, что считают нужным. Для этого нужна смелость. Это как раз то, чего очень не хватало Марине и над чем мы с ней работали

7 сторис. Хотите узнать к какому результату пришла Марина После нашей работы? (Да/конечно)

8 сторис. В Результате она осознала, поняла, приняла (что?) , она почувствовала что любит себя (как это проявилось), начала делать (что?) и это привело к ее невероятным изменениям (к каким конкретно?) И все это прописываете и говорите простыми фразами, как если бы вы 10летнему ребенку рассказывали! Убираем сложные фразеологические экспертные слова и обороты, например, у нее произошло осознание своей привычной поведенческой стратегии по которой изо дня в день портились отношения с близкими - надо заменить на что-то простое, например, она увидела свою стратегию из-за которой портились отношения с мужем, из-за которой они ссорились, ссоры влияли на работу и было ощущение что рушится все вокруг

9 сторис. Как вам результаты Марины??? (Супер /Хочу также)

10 сторис. А вот и рилс с кейсом Марины, переходите, читайте, вдохновляйтесь (приложить пост/рилс)

11 сторис. Если в настоящий вас также, как Марину беспокоит (это, это, это)

12 сторис. Вы чувствуете, что хотите таких же результатов как у Марины или даже лучше, то приглашаю вас на диагностическую консультацию

13 сторис На консультации с вами разберем вашу ситуацию, построим шаги по достижению желаемого, я дам вам рекомендации и расскажу как и чем могу быть вам полезна.

14 сторис. Для записи поставьте + в окошко (прикрепляете окошко) и ждите сообщения от меня. И да, первая консультация бесплатная.
7. РАЗБОР СТОРИТЕЙЛА С ОТЗЫВОМКак я вшила отзыв в ежедневный сторителлинг.
Прямая ссылка https://youtu.be/eROkcS9mm1g

На что в этом сторителлинге обратить внимание и как вам это можно использовать у себя:

  1. Не поток умного контента, не Википедия, все простыми словами моей целевой аудитории
  2. Все читаемо, есть фото, видео, разбито на много сторис, разбавлено жизнью, но не уводит в сторону
  3. Есть я как личность, часть моей жизни, мое песнопение, с которым я у аудитории ассоциируюсь. Ну ничего с собой поделать не могу - поётся и снимется

(найдите у себя что-нибудь без чего вы не вы и тоже показывайте, наверняка это у вас уже где-то было выложено))

4. Начала с проблемы - показала экспертность через тексты про психосоматику - закончила результатом

5. Ни слова про методики и процесс как мы работали

6. + в завершение призыв и ссылка на то, где можно посмотреть описание и записаться на диагностическую консультацию.


💡 Про упаковку актуальных сторис поговорим в разделе “Упаковка блога”


Задание:

  • Наработать привычку вести сторис
  • Исключить ошибки в оформлении и делать свои сторис читабельными
  • Делать свои сторис читабельными


Как конкретно в вашем деле это внедрить и какие могут быть подводные камни, нюансы мы разбираем в групповом и личном наставничестве.
Познакомиться с услугами и продуктами центра самореализации экспертов можно по ссылке https://luizakvyatkovskaya.ru
С любовью и заботой Луиза Квятковская @Luiza_coach